Моноспектакль Николая Мартона «Монологи в Царском фойе»

Добрый день, друзья! После насыщенной программы предыдущих суток нашего отпуска этот день получился «разгрузочным», но при этом не менее интересным. Мы побывали в Александринском театре, и сегодня я хотел бы рассказать вам о знакомстве с творчеством Николая Мартона.  

Монологи в царском фойе

Николай Мартон актер, народный артист РСФСР, 1934 года рождения, с насыщенным тембром голоса и четкой дикцией. Нам посчастливилось посетить его моноспектакль «Монологи в Царском фойе».

Этот спектакль посвящен творческому юбилею артиста – полувековому служению Александринскому театру. За 50 лет работы в театре Николай Сергеевич «прожил» на сцене более 90 ролей. А последние театральные сезоны для народного артиста РСФСР стали подлинным творческим Ренессансом: редкая постановка обходится без его участия. Но вместе с тем, по признанию артиста, сыграны не все роли, о которых он мечтал. Идею этого спектакля Николай Мартон вынашивал давно, со временем этими мыслями он поделился с художественным руководителем Валерием Фокиным.

Николай Мартон актер

  Площадкой для моноспектакля было выбрано Царское фойе Александринского театра. Без особых декораций, освещения и прочих атрибутов сцены, в «шаговой доступности» от зрителя народный артист России читает 10 классических монологов. На импровизированной сцене — лишь 10 стульев с «атрибутами» конкретной роли. Моноспектакль проходит без антракта, на одном дыхании. Перед нами проносятся люди, эпохи, судьбы... И все это игра одного актера.

«Этот ироничный, остроумный спектакль начинается как экзамен по актерскому мастерству — на стульях разложены листы с названиями ролей. И старый, умудренный опытом актер, словно юный абитуриент, берет экзаменационный билет. В этом жесте не только самоирония, но и правда. Профессия артиста такова, что сколько бы ему ни было лет, какими бы регалиями он ни был увенчан, каждый вечер, выходя на сцену, он сдает экзамен перед собравшейся публикой, играя подчас самые неожиданные роли», — пишет о спектакле сайт teatr-live.ru.

   Перед зрителями как живые возникают образы Хлестакова, Светловидова, мольеровского Гарпагона, Барона в пушкинском «Скупом рыцаре», Сальери, Арбенина...

    Николай Мартон – уникальный артист, ему уже за 80, а память практически не подводит, за весь спектакль прибег к помощи суфлера раза три, не больше. А актерскому мастерству Мартона суфлер не нужен: от силы таланта и глубины проникновения в роль мороз продирал по коже. Внешне Николай Сергеевич чем-то напомнил Владимира Этуша, а в остальном – абсолютная индивидуальность. И слышали бы вы, с каким уважением и теплотой отзывается о нем приветливый и доброжелательный персонал Александринского театра, с готовностью отвечающий на все наши вопросы. В общем, после посещения моноспектакля осталось впечатление домашнего уюта и радушия и желание вернуться сюда еще раз.

Понравилась статья? Поделись с друзьями
Пожалуйста, оцените полезность материала
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

Рейтинг: 5 из 5 (6 голосов)

Похожие записи

/ Заметки редактора автор:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.