Обучение чтению и письму в игровой форме

Мамы и папы, а также бабушки и дедушки и все посетители сайта “Наш секрет”!

Сегодня мы предлагаем вашему вниманию игру в слова «Учимся читать», которая развивает память, наблюдательность, усидчивость, внимание.

Игра в слова «Учимся читать»

Играла я в эту игру со своим сыном, у которого продолжительное время были проблемы с произношением звуков (особенно шипящих). Говорить он начал довольно рано, но его долго нельзя было понять. Обучение чтению дошкольников в игровой форме.

Обучение чтению дошкольников в игровой форме

Готовим инвентарь

Изготавливаем 29 карточек (по количеству букв в алфавите, на которые начинаются слова), на одной стороне карточки – изображение, например, животного, на другой – словесное описание этой картинки. Это вроде алфавита в картинках, только в нем нет обозначения буквы рядом с картинкой, зато есть слово, написанное на обороте.

обучение чтению детей в игровой форме

Этапы игры (по мере продвижения от простого к сложному)

Первый этап — самый длительный по времени

Я показываю ребенку картинку и укладываю карточку на стол картинкой вниз, то есть ребенок видит только слова на обратной стороне карточек.

Начали мы с небольшого количества карточек (первый раз я выложила пять штук). Критерий выбора карточек – длина слова, то есть я брала слова разной длины (например, дом – экскаватор).

Я предлагаю ребенку найти дом. «Дом» – короткое слово. Он выбирает карточку по своему усмотрению и подглядывает на картинку –  если угадывает, то очень радуется и убирает картинку со стола. Если нет, то возвращает карточку на место и продолжает поиск нужной карточки. Игра заканчивается, когда на столе не остается ни одной карточки.

На каждую последующую игру я добавляла по несколько карточек (как обычно, предварительно давала ознакомиться с ними), пока не выложила все карточки. За несколько занятий он зрительно выучил все слова и угадывал их без ошибок. То, что мы учимся читать, я поняла только когда этот факт свершился.

Учимся читать

Второй этап

Ребенок самостоятельно показывает карточки и «читает» слова.

Третий этап

Ребенок по собственной инициативе списывает эти слова с карточки.

Четвертый этап

Я показываю картинку, а ребенок  по памяти пишет слово.

Пятый этап

Я называю любое слово, а ребенок пишет его на слух. Не помню уже, какое время это заняло, но ребенок научился писать слова почти без ошибок. Важно произносить их четко и понятно. Несмотря на ежедневные занятия, ребенок продолжал испытывать трудности в произношении звуков.

Играть в эту игру мы закончили, когда я стала произносить слова из его лексикона, а он стал их ГРАМОТНО писать. Последней каплей стало слово «шуба», которую он произносил как «дзжюба» (его он тоже правильно написал). Я поняла, что с ребенком у меня все в полном порядке, мы на правильном пути и скоро он заговорит правильно (я оказалась права). И мы перешли на другую игру.

Понравилась статья? Поделись с друзьями
Пожалуйста, оцените полезность материала
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

Рейтинг: 5 из 5 (3 голоса)

Похожие записи
/ Бабушкина шкатулка автор:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.