Приветствуем вас на страничках сайта «Наш секрет»!
Недавно мы рассказывали, как, гуляя на природе с детьми, можно играючи выучить алфавит:
http://nash-sekret.ru/uchim-bukvy-dlya-malyshey-alfavit-dlya-samykh.html
А что делать, если вы выбираетесь на природу очень редко и гуляете только на городских детских площадках? Расстраиваться не стоит, ведь в городе также можно поиграть с ребенком, изучая алфавит. Учим алфавит — для детей 5 лет.
Нерукотворный городской алфавит
Нерукотворный городской алфавит - это алфавит, который «прячется» на городских улицах. Буквы, обнаруженные в домах, окнах, детских площадках, дорожных знаках и т.д., образуют нерукотворный городской алфавит.
Недавно мы бродили по осеннему лесу в поисках букв, которые создала природа, и составляли нерукотворный лесной алфавит. Сегодня мы пройдемся по городским улицам и попробуем разыскать там наши нерукотворные буквы. Поиск лесных и городских букв – занятие творческое, требующее внимания, наблюдательности, воображения ребенка. Это настоящие развивающие игры, позволяющие расширить знания об окружающем мире. Происходит творческий процесс поиска и расширяется кругозор ребенка. К тому же происходит творческое общение с родителями в совместном занятии.
Напоминаю, что все развивающие игры обязательно должны проводиться по правилам.
Учим алфавит, играя
Буквы прячутся и в домах разной формы и в окнах.
И среди балконов буквы тоже прячутся.
И даже светофоры на перекрестках — нам в помощь.
А здесь буквы прямо на воде.
На наших улицах баннеры встречаются на каждом шагу. Здесь тоже можно найти буквы.
Здесь буквы прямо на дороге стоят.
Буквы можно поискать на различных заборах и воротах.
А это наш любимый заборчик. Здесь можно отыскать почти весь алфавит.
Много букв спрятано на детских площадках в наших дворах. И ходить далеко не надо.
А какие буквы «прячутся» в вашем дворе?
С некоторыми детьми приходится идти на невероятные ухищрения, чтобы они запомнили буквы. А другим не успеешь показать, как слету запоминают. И самое удивительное — скорость запоминания алфавита весьма слабо связана с развитием навыков беглого чтения. У меня как-то был мальчик, который прекрасно читал, даже те тексты и слова, значения которых он совершенно не мог знать, а в алфавите путался до 3-го класса. Не знаю, как он это ухитрялся делать ))