Здравствуйте, дорогие друзья!
Как развить мышление ребенка? Сегодня мы решили познакомить вас с нашими веселыми развивающими играми. Так мы, развивая мышление, развиваем речь в игровой форме. В эти игры можно играть с детьми от 4 лет и старше везде и всегда – на прогулке, в транспорте, в очереди, дома — в любое свободное и не очень свободное время.
Развиваем мышление и речь ребенка
Игра № 1. Игра с глаголами
В эту игру мы играем на прогулке. Я говорю любое повествовательное предложение, а ребенок мгновенно ОДНИМ СЛОВОМ (ГЛАГОЛОМ) отвечает на вопрос ПОЧЕМУ возникла такая ситуация?
Например:
Солнышко рано встает (скучает)
У Любаши розовые щечки (нагулялась)
Листья упали на дуб (взлетели)
Какая огромная луна в небе (провожает)
Палка сломалась (не выдержала)
У машины колесо сдулось (проткнули)
Магнитофон сломался (устал)
На дереве огромный мешок (забросили)
Листья в воздухе (кружатся)
На дороге мальчик (не слушается)
Лужи покрылись льдом (подморозило)
Мальчик один в лесу (стреляет)
У девочки руки в карманах (замерзли)
У меня глаза болят (не выспалась)
У меня глаза блестят (обрадовалась)
На улице никого не видно (попрятались)
Медведь спит на полу (накувыркался)
У сосны иголочки белые (замерзли).
Игра № 2. На одну букву
Выбираем букву и составляем рассказ на эту букву. Надо сказать, что это очень увлекательное занятие.
Например:
Рассказ 6-летней девочки: «Утка умела учиться. У утки утята. Утка учила утят умываться. Утята улыбались».
А это рассказ мальчика: «Пришел папа, переоделся, постоял, подумал, пошел поел пельмени, посмотрел передачу про пингвинов, понравилось, походил, покурил, прилег поспать».
Игра № 3. Собираем чемодан
Этой игре нас научила замечательный педагог Татьяна Джало. На ее тренингах много замечательных упражнений для дошкольников и младших школьников на развитие памяти и внимания. Эту игру мы выбрали из-за того, что она совершенно не требует никакой подготовки и нет привязки к местности. Мы в нее играем, пока едем в садик. В сад приезжаем бодрыми и заряженными на позитив. Одинаково интересно играть и вдвоем, и втроем.
Смысл игры: собираем чемодан для поездки к бабушке. По очереди кладем в него по одной вещи.
Обязательное условие – каждый раз надо вспоминать уже собранные вещи и добавлять одну свою. И обязательно произносить слова “я положил в чемодан…” и только потом перечислять вещи.
Например:
Я положила в чемодан куклу.
Я положил в чемодан куклу и книгу.
Я положила в чемодан куклу, книгу и магазин.
Я положил в чемодан куклу, книгу, магазин и фонарь…
За всю дорогу мы успеваем положить в чемодан около 20 предметов.
В нашем арсенале, конечно, же есть и другие игры, с помощью которых мы развиваем мышление и речь ребенка в игровой форме. Позже мы о них тоже расскажем.
Увлекательные игры, а самое главное развивают память, мышление и фантазию. Хочу поделится своей игрой под названием «Трех литровая банка». Взрослый про себя называет алфавит, ребенок останавливает. Теперь называем предметы на ту букву, причем, этот предмет по размеру, должен поместиться в 3-х литровую банку.
Часто играем с племяшкой в такую игру, вот только «трехлитровыми банками» не мерили. Спасибо за идею.
Спасибо за такую замечательную и полезную подборку игр для детей. Особенно понравилась игра «Собираем чемодан», она не только развивает память, так как надо удержать все названные предметы в голове, но и фантазию — что еще можно положить в чемодан.